новости 
доска объявлений 
web-камеры 
погода в Крыму 

достопримечательности 




Крым. Курорты. Кризис

Главный туристический форум Крыма - ярмарка «Крым. Курорты. Туризм», которая состоялась в Ялте на прошлой неделе и собрала небывалое количество журналистов. Представители более чем ста СМИ были аккредитованы на это мероприятие. Профессионалы туризма не испытывают большого восторга от такого внимания масс-медиа. Как известно, журналистов тянет туда, где пахнет «жареным». А у курортного сезона-2009 есть все основания если не «подгореть», то «выйти комом».

«Мы не должны бояться депрессии - мы должны бояться страха перед ней», - говорил президент США Франклин Рузвельт. Сегодня ему вторит директор Крымского центра развития туризма Николай Терещенко, выражая мнение части представителей турбизнеса. Однако, похоже, в автономии ещё никто не осознал до конца, во что для Крыма выльются экономический кризис и вызванный им туристический спад.

Одни считают свой обязанностью излучать только оптимизм. Другие, например, бывший крымчанин со стажем, а теперь директор департамента московского туроператора «Астравел» Юрий Блейз, говорит: «Задача - не наращивать мясо, а сохранить кости. Во всём мире идёт спад, в Египте турпоток уменьшился на сорок один процент, в Тунисе - на сорок девять. До юга России и Украины кризис не дошёл - улыбайтесь. Однако в мае дойдёт. Поток туристов, по нашим ощущениям, упадёт на тридцать пять - сорок процентов».

Уже на новогодние праздники Крым ощутил падение спроса на тридцать процентов. Но зимние каникулы длятся недолго, а «высокий» сезон весь год кормит.

Основная антикризисная мера - не повышать цены на отдых вопреки всему. Разумные руководители это понимают. Однако оставить стоимость проживания на прошлогоднем уровне, несмотря на новую ставку налога на землю, будет под силу только тем отелям и санаториям, которые не имеют больших парков и собственных пляжей.

Обычно на ялтинской выставке раскрывается главная интрига - цены на текущий сезон. На этот раз базы размещения выставили «плавающие» прайсы, которые будут меняться в зависимости от обстановки. По сравнению с прошлым сезоном цены поднялись на двадцать-двадцать пять процентов. Это обычный ежегодный рост, который профессионалы считают нормальным. Однако, по словам директора туристической кампании «Ласпи» Елены Баженовой, некоторые базы размещения позволили себе выставить цены в долларах, что, по её мнению, является грубейшей ошибкой в сложившихся обстоятельствах. Средняя стоимость крымского отдыха в предстоящем сезоне составит шестьсот-восемьсот гривен за двухместный номер в сутки.

На этом фоне очень привлекательно выглядят курорты Испании, которые, по словам туроператоров, в связи с кризисом готовы за двадцать восемь евро в сутки размещать туристов в отелях возле моря с двухразовым питанием. Эх, самое время познакомиться с Испанией! И очень обидно за родной Крым.

Впрочем первый заместитель министра курортов и туризма АРК Марина Слесарева надеется, что «наши туроператоры проявят достаточно смекалки, чтобы сохранить клиентов во время кризиса».

Часть экспертов также беспокоит судьба частных квартиросдатчиков: если «монстры» Южнобережья вроде «Ореанды» или «Пальмира-паласа» могут выплыть за счёт грамотного менеджмента, то о частном секторе позаботиться некому. Посему владельцы квартир и домиков у моря должны самоорганизоваться.

Главный редактор газеты «Большая Ялта News» Андрей Клименко предлагает им договориться между собой и разработать дисконтные карты: если вы проживаете у данной конкретной хозяйки, то в таких-то кафе вам предоставляется такая-то скидка, вы можете посещать такие-то пляжи (причём не за пятьдесят гривен) и покупать экскурсии у такого-то туроператора, тоже со скидкой. Размер скидок должен быть не менее двадцати процентов. В туристических центрах Европы давно так поступают, правда, при поддержке муниципалитета. В Берлине, купив карту «выходного дня», вы можете посещать определённые рестораны, музеи или достопримечательности, экономя до сорока процентов.

К сожалению, вновь и вновь приходится говорить об одних и тех же проблемах, препятствующих развитию туристической отрасли в Крыму: бессистемной застройке прибрежных земель, отсутствии инфраструктуры, необходимой для полноценного функционирования объектов курортной сферы и т. д. И уже который год власти автономии расписываются в собственном бессилии решить эти проблемы. На ялтинской ярмарке председатель Совмина АРК Виктор Плакида, отвечая на вопрос о том, как бороться со строительством апартаментов, которое уже завело в тупик Большую Ялту, лишь посетовал на «архитектурное хулиганство» и «уродливые заборы», не украшающие курорт. А первый заместитель премьера Евгений Михайлов, курирующий сферу курортов и туризма, не сумел сказать ничего внятного по поводу проблемы вывоза мусора и его переработки, а также прочих коммунальных «радостей», отравляющих отдых гостям Крыма.

На этом фоне контрастно прозвучало выступление заместителя директора Департамента туристической деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодёжной политики России Игоря Ерёмина. Россия вкладывает средства в свои курорты, в том числе и в пляжные территории Каспия и Азова. Государственная политика ведётся таким образом, чтобы россияне отдыхали дома. Президент поставил задачу переориентировать поток туристов до 2012-2015 годов. Так что Крыму, привыкшему к российскому туристу, в самое ближайшее время придётся от него отвыкать. Правда, он может побороться за этих туристов рыночными способами - доступным и качественным отдыхом. Однако в сезоне-2009 доступность и качество всё ещё остаются под вопросом.

Анастасия БАЧИНСКАЯ.

Фото автора. 

На фото: «Мишка, мишка, где твоя улыбка?». В мае станет понятно, придётся ли турбизнесу улыбаться.

  


Все новости >> Крымская Правда
 


Авторизация:










 

доска объявлений - архив | жилье в Крыму | отчеты | веб-камеры | погода | ссылки | помощь

При любом копировании и использовании материалов гиперссылка на www.restin.crimea.ua обязательна.


Детские товары. Товары для детей.