новости 
доска объявлений 
web-камеры 
погода в Крыму 

достопримечательности 




Жмём на газ!

Пикеты автомобилистов, которые прошли по всей стране в январе-феврале, привели к положительному результату: Верховный Совет Украины отменил введённый в начале года высокий налог на транспортные средства. Сумма транспортного сбора за машины с объёмом двигателя до двух с половиной литров вернулась на прошлогодний уровень, ставки налога для владельцев дорогих иномарок выросли, но не настолько, как предлагалось ранее.

Пятого марта был принят закон, который фактически возвращает прежние ставки транспортного сбора с владельцев автомобилей. Осталось дождаться подписания его президентом страны и опубликования в прессе, после чего он вступит в законную силу. Таким образом, можно считать, что автомобилисты, которым удалось провести самую масштабную на Украине акцию протеста, могут праздновать победу.

Больше всего повезло владельцам машин с объёмом двигателя от 2200 до 2500 кубических сантиметров: для них налоговая ставка снижена с семидесяти пяти до десяти гривен за сто "кубиков". На прошлогоднем уровне остался налог и с владельцев малолитражек: за машину с двигателем до 1000, до 1500, до 1800 и до 2200 кубических сантиметров нужно заплатить соответственно три, пять, семь и десять гривен за сто "кубиков". Например, владельцу "Жигулей" с двигателем объёмом 1,3 литра при прохождении техосмотра придётся заплатить государству за год шестьдесят пять гривен, за два года - сто тридцать. Кроме того, вдвое меньше будут платить те, у кого машины оснащены специальным оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива не бензин и дизельное топливо, а сжатый или сжиженный газ.

А вот владельцам дорогих иномарок налоговые ставки хоть и снижены, но не до прошлогоднего уровня. За машины с двигателем от 2,5 до 3,5 литра сбор составит двадцать пять гривен за сто кубических сантиметров, свыше 3,5 литра - сорок гривен за сто "кубиков". Главное - закон устанавливает, что транспортный сбор должен быть использован исключительно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, а не на зарплату чиновникам, как это было раньше.

А поскольку закон не имеет обратной силы, тем, кто прошёл техосмотр с начала года до середины марта, потраченных денег никто не вернёт. Проблематично будет выяснить и то, куда в конце концов попали довольно значительные суммы, снятые с автомобилистов.

Эксперты считают, что на отмену поборов повлияли не только акции протеста. Как отметил генеральный директор Всеукраинской ассоциации импроеров и дилеров Олег Назаренко, непомерный налог мог вызвать волну подделок талонов техосмотра, в результате чего бюджет не получил бы даже тех сборов, которые были раньше. Противостоять фальсификации решено с помощью введения пластиковых талонов, которые должны появиться в Киеве уже в конце этого месяца. Начальник ГАИ Украины Сергей Коломиец пообещал, что в третьем квартале нововведение охватит крупные города, а к концу года - всю страну. Пластиковый талон техосмотра не будет отличаться по размеру от нового образца водительских прав и техпаспорта на автомобиль, его не нужно будет приклеивать на лобовое стекло. А стоимость его должна остаться в пределах сорока гривен (столько же сейчас стоит его бумажный аналог).

По мнению сотрудников ГАИ, пластиковый талон поможет избежать юридических коллизий. По закону инспектор имеет право изъять талон до устранения технической неисправности автомобиля, которая может повлиять на безопасность движения. Как это сделать, если техталон приклеен к стеклу в соответствии с правилами? Пластиковая карточка будет храниться у водителя, её легче изъять. Но возникает другой вопрос: если талон техосмотра не будет вывешен на лобовом стекле, как инспекторы смогут отлавливать нарушителей, не прошедших техосмотр? Опять начнут останавливать всех подряд?

Как отметил начальник управления ГАИ Крыма Александр Хлебников, в этом году будут приняты различные меры, которые помогут автовладельцам быстрее пройти техосмотр. Он рассказал, что в Крыму уже зарегистрировано одиннадцать сервисных центров, где можно будет провести осмотр автомобиля на соответствие правилам безопасного движения. Ещё три станции готовят документы для получения соответствующей лицензии. После получения протокола на СТО водитель должен оплатить налог и доставить транспортное средство в ГАИ. Чтобы на этом этапе не возникало очередей, инспекторы будут, как и раньше, работать на станциях. По предварительным заявкам гаишники выедут в хозяйства и на предприятия, имеющие автомобильный парк в пятьдесят и более машин, и выдадут талоны на месте.

Особое внимание в этом году уделяется обязательному автострахованию. Конечно, можно сэкономить, оплатив страховой полис на три месяца непосредственно перед прохождением техосмотра. Но следует помнить, что за отсутствие страхового полиса предусмотрен штраф до восьмиста пятидесяти пяти гривен, в то время как годовая страховка в среднем обходится в сто восемьдесят-двести гривен.

Чтобы порадовать непокорных автомобилистов, Кабмин на днях ввёл новые скоростные ограничения, которые должны вступить в силу со следующей недели. Теперь в городской черте максимальная разрешённая скорость будет составлять семьдесят километров в час, за пределами населённых пунктов - до ста тридцати, в зависимости от качества автомагистрали. Поводом для принятия этого изменения стали возросшие штрафы за нарушения скоростного режима, которые в большом количестве фиксировали камеры слежения. Как выяснилось, ограничения, действовавшие ранее (шестьдесят километров в городе и девяносто по трассе), были явно заниженными, а следовательно, штрафы за превышение скорости носили запрограммированный характер.

По мнению водителей, семидесяти километров в час в городе хватит с головой: больше разогнаться не позволят светофоры. Сто десять по трассе составляет оптимальный скоростной режим, позволяющий сохранять минимальный расход горючего и соблюдать все требования безопасности движения. Что же касается ста тридцати километров в час, разрешённых на автомагистралях, то в Крыму это возможно лишь на небольшом новом участке Московской трассы.

Отменены и так называемые знаки-ловушки, когда после окончания ремонтных работ "забывали" убрать знак ограничения скорости до сорока километров. Теперь к нему должна в обязательном порядке прилагаться табличка с надписью "дорожные работы", без которой знак считается недействительным.

Главный гаишник Крыма Александр Хлебников отнёсся к нововведению скептически. В комментарии для нашей газеты он отметил, что предложение Кабмина об изменении скоростного режима отправлено на доработку: нужно внести изменения в правила дорожного движения и другие законодательные акты. Если закон вступит в действие раньше этого, может получиться так, что сотрудники ГАИ и водители будут руководствоваться разными документами. Это чревато дополнительными судебными разбирательствами.

Наталия ГОНЧАРОВА.

  


Все новости >> Крымская Правда
 


Авторизация:










 

доска объявлений - архив | жилье в Крыму | отчеты | веб-камеры | погода | ссылки | помощь

При любом копировании и использовании материалов гиперссылка на www.restin.crimea.ua обязательна.


Детские товары. Товары для детей.