новости 
доска объявлений 
web-камеры 
погода в Крыму 

достопримечательности 




За воду надо платить

Ялтинский курьер

Вопросы водоснабжения для любого населенного пункта являются жизненно важными. У нас же, на Южном берегу Крыма, эта сфера коммунальных услуг имеет особое значение, т. к. курортный сезон, который длится 3—4 месяца в году, невозможен без нормальной работы нашего предприятия.

Ялтинский Водоканал сегодня, наверное, не ругает только ленивый. Повышение тарифов в январе этого года не привело к существенному изменению ситуации по сравнению с прошлым годом (18-часовой график подачи воды остался практически без изменений), а лишь позволило Водоканалу по минимуму финансировать расходы для осуществления своей деятельности. В условиях острой нехватки средств даже минимальная задолженность потребителя отрицательно сказывается на деятельности Водоканала. А на сегодняшний день долги за воду только населения составляют более 8 млн. грн.

Свое нежелание платить за воду многие должники объясняют отсутствием средств и тем фактом, что столько воды они не потребляют. При этом не берется во внимание, что фактическое водопотребление может быть установлено только на основе показаний счетчика. В случаях, когда имеются индивидуальные водомеры, вопросов, как правило, не возникает. Совсем другое дело, если начисления за воду производятся по нормативу или на основе показаний домового водомера.

Очень часто на имя директора ППВКХ, в горисполком и различные вышестоящие органы поступают жалобы на якобы неправомерные действия сотрудников абонентского отдела Водоканала при начислении сумм оплаты за воду.

Важно понимать, что если сам абонент не позаботился о том, чтобы вовремя представить необходимые документы, ни о каком уменьшении объема водопотребления задним числом речи быть не может. К примеру, если домовый водомер показывает большой расход и в доме есть утечка, необходимо вызвать представителей РЭО и ППВКХ для составления акта, причем сделать это нужно в текущем месяце.

Если вы знаете, что в квартире в течение длительного времени никто не будет проживать, своевременно обратитесь в абонентский отдел Водоканала с заявлением об опломбировке всех вводных вентилей.

Это предусмотрено действующими Правилами предоставления населению услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Большой Ялты, и только в этом случае можно ставить вопрос о снятии начислений за весь период отсутствия абонента.

Большинство долгов в сумме не превышает одной тысячи гривен за два-три года. Деньги, по нынешним меркам, не очень большие, но вот заплатить их мало кто желает. При всем этом основными должниками являются люди материально вполне обеспеченные. А вот пожилые люди, несмотря на скромные пенсии, стараются долги не накапливать.

Своевременное погашение долгов помогло бы решить немало наших производственных проблем. К сожалению, люди тяжело идут на контакт, с начала года долги выросли на 888 тыс. грн. С каждым должником проводится работа, даются разъяснения, в сложных случаях заключается договор о рассрочке погашения долга. Поскольку эффективность такого метода весьма невелика, нами начаты мероприятия по отключению воды и/или канализации должникам и оформлению исковых заявлений на принудительное взыскание задолженности через суд. Как правило, после отключения средства на погашение долга находятся немедленно. Повторное подключение к воде неплательщику обойдется как минимум в 217 гривен.

Перед наступлением теплого времени года, когда проводится основная ремонтно-восстановительная работа в сетях, еще раз обращаемся к потребителям воды с просьбой своевременно вносить плату за воду. Это важно для нормальной деятельности предприятия и для горожан.

Абонотдел Водоканала

  


Все новости >> Ялтинский курьер
 


Авторизация:










 

доска объявлений - архив | жилье в Крыму | отчеты | веб-камеры | погода | ссылки | помощь

При любом копировании и использовании материалов гиперссылка на www.restin.crimea.ua обязательна.


Детские товары. Товары для детей.