новости 
доска объявлений 
web-камеры 
погода в Крыму 

достопримечательности 




Банки готовы к сотрудничеству

Павел Веселик

Руководители города и теплопоставляющих организаций провели 20 февраля совещание с представителями коммерческих банков. Основная тема совещания —преодоление проблемы неплатежей за коммунальные услуги.

Как сообщил во вступительном обращении к присутствующим мэр Ялты Сергей Брайко, доля оплаты населением за потребленное тепло и газ по городу составляет не более 20—30 процентов.

— Это не тот процент, который позволит нам удерживать тепло и горячую воду в первую очередь в жилых домах, — подчеркнул городской голова.

Основной проблемой, по его словам, на сегодняшний день являются очереди в банках и в отделениях «Укрпочты», повышение тарифов и взаимоотношения между банками и коммунальными предприятиями по перечислению средств за газ и тепло.

Начальник отдела экономики Ялтинского городского совета Владимир Коваль пояснил, что на сегодняшний день в городе существует парадоксальная ситуация: предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, не в состоянии своевременно эти услуги предоставить населению. По его информации, на сегодняшний день задолженность населения перед всеми девятью коммунальными предприятиями составляет примерно 54 миллиона гривен.

— Мы сегодня пригласили представителей банков и руководителей коммунальных предприятий, чтобы обсудить максимально удобные условия для оплаты населением коммунальных услуг, — пояснил он.

— В Ялте — около 40 отделений банков, которые ведут свою коммерческую деятельность на территории города, — рассказал Владимир Коваль. — Проведя анализ их работы, мы выяснили не очень радостную картину: деньги от банка к предприятию проходят иногда 7—8 дней. Это очень большой срок, который не позволяет коммунальным предприятиям своевременно рассчитаться за газ, воду и так далее.

Львиная доля платежей, по словам начальника отдела экономики, проходит через «Ощадбанк», «Укрпочту» и «Укрэксимбанк».

— Из почти сорока структур, которые работают в нашем городе, мы имеем только три структуры, куда население идет и охотно платит свои задолженности, — подчеркнул Владимир Коваль. — Причем, жертвуя своим рабочим временем, поскольку, чтобы заплатить за коммунальные услуги, порой приходится стоять в очереди до двух часов.

В чем причина такой ситуации? По словам Владимира Коваля, люди сегодня готовы в полном объеме оплачивать коммунальные услуги, но не готовы идти на условия, которые выставляют им оставшиеся 36 отделений банков. Потому что в отдельных случаях стоимость платежки доходит до 20 гривен.

— Если я должен заплатить за воду семь гривен, — рассказывает Владимир Коваль, — то банкиры мне говорят: «За платежку заплати 20 гривен». Естественно, что пенсионеры — а их как плательщиков в городе большинство — считают каждую копейку, и их это не устраивает.

Свои претензии высказала и директор КП «Ялтакурорттеплоэнерго» Людмила Остер.

— Мы — государственное предприятие, и не можем сами придумывать себе расходы, — сказала она. — У нас в тарифе предусмотрен определенный процент оплаты банкам за их услуги. А после подписания договора с «Ощадбанком» на прием платежей от населения они самостоятельно добавляют пункт, что мы должны платить банку за каждый платеж не менее трех гривен.

Получается, что нам придется платить банку от 2,14 до 60 процентов от суммы каждого платежа. Откуда нам брать эти деньги? Списывать на убытки или повышать тариф? Непонятно. Поскольку процент оплаты банкам определен государством, то изменить его мы не можем.

Заместитель городского головы Юрий Кириченко поинтересовался у представителя «Ощадбанка», есть ли возможность увеличить количество окон по приему коммунальных платежей в действующих отделениях?

— В данный момент мы не можем самостоятельно увеличить количество окон в центральном отделении на улице Чехова, — пояснил представитель «Ощадбанка». — Здание является памятником архитектуры, и у него есть свой ресурс. Мы увеличили там количество окон до трех, но больше не можем. А если брать отделения на улицах Киевской и Кривошты, то там вообще площадь от 12 до 25 квадратных метров. А что касается процентов за банковские услуги, то они нам спущены из головного отделения «Ощадбанка».

Со своей стороны, представители некоторых банков пожаловались, что зачастую коммунальные предприятия при заключении договоров на оплату населением коммунальных услуг предлагают банкам заведомо убыточные проценты.

— Мы же не можем работать бесплатно, — пояснила представитель банка «Даниэль».

По словам банкиров, необходимо довести до сведения населения, что оплатить коммунальные услуги можно в любом отделении банка. И в маленьких отделениях банков комиссия за платеж минимальна.

Были высказаны претензии и к работе коммунальных предприятий.

— Я сама такой же плательщик, как и остальные жители, — рассказала начальник отделения «Банка Кипра» Светлана Дьяченко. — Но когда я звоню в «Теплокоммунэнерго», чтобы узнать сумму своих долгов, телефон постоянно занят. Невозможно узнать сумму в РЭО-1, у них сведения двухмесячной давности.

По итогам совещания мэр Ялты Сергей Брайко признал, что 50 процентов вины за неразбериху с платежами лежит на коммунальных предприятиях.

— Проблема носит двухсторонний характер — действительно, и дозвониться нельзя, и считают порой долго, — подтвердил он. — Поэтому стоит проработать с каждым банком условия оплаты для населения и дать в СМИ информацию. Думаю, мы найдем условия, чтобы выгодно было всем. А также необходимо четко отработать свою часть — чтобы наши РЭО и коммунальные предприятия работали нормально.

  


Все новости >> Ялтинский курьер
 


Авторизация:










 

доска объявлений - архив | жилье в Крыму | отчеты | веб-камеры | погода | ссылки | помощь

При любом копировании и использовании материалов гиперссылка на www.restin.crimea.ua обязательна.


Детские товары. Товары для детей.