новости 
доска объявлений 
web-камеры 
погода в Крыму 

достопримечательности 




Пьём и платим

С введением новых штрафов за нарушения правил дорожного движения аварийность на дорогах уменьшилась почти на сорок процентов, однако нетрезвых за рулём осталось почти столько же. Нарушений стало меньше, но коррупцию в ГАИ искоренить так и не удалось.

По данным Крымской Госавтоинспекции, с начала года на дорогах полуострова произошло сто тридцать одно дорожно-транспортное происшествие. Погибло двадцать четыре человека, пострадало сто шестьдесят три. По сравнению с тем же периодом прошлого года аварийность снизилась на 45%, а число погибших на дорогах сократилось почти втрое. Эти цифры подтверждают, что драконовские меры по отношению к водителям были приняты не зря.

В этом году почти вдвое снизилось и количество нарушений правил дорожного движения, за которые до 22 февраля выписано около восемнадцати тысяч штрафов. В тот же период прошлого года зарегистрировано более тридцати пяти тысяч нарушителей. Однако сотрудникам Госавтоинспекции пришлось констатировать тот факт, что нетрезвых за рулём меньше не стало: за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии уже привлечены к ответственности тысяча сто шестьдесят восемь человек.

Корректировка произошла и в списке самых распространённых нарушений: теперь большую часть штрафов выписывают не за превышение скорости, как это было раньше, а за парковку в запрещённых местах. Причём «летучие голландцы», как окрестили водители передвижные бригады ГАИ, фотографируют неправильно припаркованные авто без ведома их владельцев. Большинство водителей, которые привыкли оставлять свои машины не на стоянках, а где попало, узнают о зафиксированном нарушении только при получении квитанции по почте. Десятидневный срок, установленный законом для обжалования штрафных санкций к тому времени, как правило, уже истекает, и хочешь не хочешь - приходится платить. Злые языки утверждают, что гаишники специально ждут, когда водитель отойдёт подальше от машины, и стараются сфотографировать его без свидетелей, чтобы избежать обжалования штрафа.

Постепенно улучшается и оснащённость подразделений Госавтоинспекции приборами видеофиксации. Уже сегодня во всех подразделениях ГАИ есть видеокамеры и приборы «Визир», осталось только оснастить техническими новинками каждую патрульную машину. Однако, как показывает статистика, группы, которые работают на собственных автомобилях, не оснащённых опознавательными знаками инспекции, выявляют наибольшее число нарушителей.

Как отмечает председатель Федерации автомотолюбителей Украины Виталий Дзюба, «договориться с инспектором стало сложнее, а вымогать деньги открыто почти перестали». «Однако это не мешает работникам ГАИ вовсю манипулировать штрафной «вилкой». Например, если законом предусмотрено наказание в двести пятьдесят-триста сорок гривен, то инспектор сразу пугает максимальной суммой. Снижают размер штрафа только в случае личной заинтересованности», - говорит он.

По данным управления ГАИ в Крыму, ежедневно фиксируется два-три случая дачи взятки. Материалы направляются в райотделы милиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Сами водители утверждают, что взятки инспектора берут, однако делают это гораздо охотнее на междугородных трассах, где меньше риска быть застигнутыми врасплох своими же коллегами. Для постоянных клиентов, совершающих регулярные рейсы, за превышение скорости тариф составляет пятьдесят-сто гривен, частнику за аналогичное нарушение придётся отстегнуть сто пятьдесят.

В основном сумма «откупного» составляет от тридцати до пятидесяти процентов установленного размера штрафа, однако это правило не распространяется на вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. В случае задержания такому водителю остаётся или прибегнуть к помощи высокопоставленной «крыши», или же заплатить полную сумму штрафа.

Сохранилась тенденция, по которой гаишники чаще «цепляются» к водителям старых иномарок и отечественных автомобилей. Крутые иномарки и сейчас останавливают гораздо реже, чем «жигули» и «москвичи». Особой популярностью у постовых пользуются машины с грузом овощей или других товаров, которые движутся в сторону рынков. Их водители утверждают, что добраться до места без мзды, которую приходится платить по сути ни за что, невозможно.

На днях на крымских дорогах начнётся «охота» за тонированными автомобилями. Степень соответствия тонировки нормам ГОСТа, по которым она должна пропускать не менее семидесяти процентов солнечного света, будет проверяться при помощи специальных приборов. За использование тонировочной плёнки с нарушениями ГОСТа водителям придётся заплатить от трёхсот сорока до четырёхсот двадцати пяти гривен штрафа.

Кроме того, в ближайшее время в Симферополе начнут работать новые камеры видеонаблюдения. Пока они установлены только у почтамта и на перекрёстке улицы Киевской и бульвара Франко. Всего в крымской столице запланировано установить шестнадцать таких камер. В первую очередь, сообщил первый заместитель городского головы Пётр Полтавский, они появятся в центре Симферополя - на улицах Карла Маркса, Пушкина, Горького и Гоголя. Камеры будут фиксировать номера машин нарушителей, после чего будет оформляться штраф. Таким путём планируется разгрузить от транспорта центр столицы, что до сих пор сделать не удавалось даже с помощью запрещающих знаков.

Наталия ГОНЧАРОВА. 

На фото: Камеры видеонаблюдения - гроза нарушителей.

  


Все новости >> Крымская Правда
 


Авторизация:










 

доска объявлений - архив | жилье в Крыму | отчеты | веб-камеры | погода | ссылки | помощь

При любом копировании и использовании материалов гиперссылка на www.restin.crimea.ua обязательна.


Детские товары. Товары для детей.